Карпово-Надеждинская школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:44
Дистанционное обучение

Лекторий для родителей

Сотрудничество семьи и школы

    Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

Основной целью организации такого взаимодействия, по моему мнению, является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.

Среди других целей, вытекающих из вышеуказанной:

  • повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка;
  • создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций;
  • утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых - здоровье;
  • активная трудовая и общественная деятельность;
  • познание, развитие и творчество;
  • передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода;
  • трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык;
  • национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

 

Для достижения названных целей я предусматриваю решение следующих задач:

  • обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности;
  • влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек;
  • формирование системы социально-педагогических и психолого-педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений;
  • предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения;
  • координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.

 

    Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем, способных обеспечить содействие семье других социальных институтов, государственных и общественных учреждений, оказать всестороннюю помощь в решении её насущных проблем, организации психолого-педагогической поддержки семье.

    С другой стороны, далеко не все образовательные учреждения ,как я считаю, уделяют должное внимание созданию открытых воспитательных систем, взаимодействующих с семьёй, другими социальными институтами; совершенствованию воспитательного процесса; выстраиванию на должном уровне отношений с семьёй. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов - от семьи, семьи - от интересов творческого и свободного развития личности обучающегося.

    Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и образовательного учреждения. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.

    Эффективность взаимодействия обеспечивается также опорой на психолого-педагогические принципы: научность, единство действий, связь с жизнью, диагностика, использование идей и средств народной педагогики как основы домашнего воспитания, выбор оптимальных форм, средств и методов взаимодействия и др.

 

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:

  • повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;
  • организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

 

    Реально взаимодействие предполагает, что школа и семья – равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого и равноправие сторон нарушается.

    Естественно, и школа, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь, многие родители не совсем чётко осознают гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов.

 

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
  • правовое просвещение родителей;
  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;
  • оказание родителями материально- финансовой помощи школе;
  • совместная со школой организация социальной защиты детей;
  • организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.


 

Категория: Наши будни | Просмотров: 248 | Добавил: Carpenter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта